НОВОСТИ КОМПАНИИ. Lean. Планирование пространства на складе в офисе.
27 Июля 2010
Вот представьте - маленький холодильник (жара, наверное), в который постоянно не помещается необходимое количество продуктов. Некоторые продукты приходится размещать в неподобающих для хранения условиях, отчего иногда продукт портится и выбрасывается. Что соответственно ведет к излишним затратам. Но есть выход из ситуации - это планирование меню, и закупка только необходимого количества продуктов, которые без проблем могут разместиться в холодильнике. Нет излишка, все на полках холодильника может уместиться.
То же самое применимо на складе. Для оптимального размещения материальных ценностей на складе используется инструмент бережливого производства – Планировка пространства. Например, изменение матрицы сумок крафт в сторону увеличения ассортимента влечет за собой изменение пространства для хранения, т.к. увеличились размеры неиспользуемого пространства, а также не в лучшую сторону изменился такой показатель, как удобство для работы. Конечно же, можно купить новый стеллаж (или холодильник!), но пострадает от этого не только наш кошелек. Поэтому наилучшим выходом является в данном случае модификация самого стеллажа. Стеллаж был переделан, изменены его геометрические размеры, добавлены полки, и он весь был отведен для размещения данного товара. Соответственно, другой товар с данного стеллажа пришлось разместить в других местах, что привело к дальнейшему усовершенствованию планировки пространства.
Возвращаясь к нашему холодильнику, можно предположить, что жара и у Вас повлекла изменения в планировке на полках для размещения прохладительных напитков.
Евгений Лапин.