Добро пожаловать на наш сайт!
К какой категории лиц вы относитесь?
Работаем только с юридическими лицами и ИП!
Уважаемый пользователь! Вы можете ознакомиться с каталогом товара, но отгрузка возможна только Юр. лицам
Дарите ваши чувства в подарочной упаковке!
+7 (495) 649-33-99
+7 (930) 973-21-51
Новости

НОВОСТИ ПРОИЗВОДСТВА. Цвет, как характер. О важности правильной цветопередачи.

18 Сентября 2008
Не для кого не секрет, что разные цвета придают разный смысловой оттенок тому или иному изделию. И, конечно же, это в первую очередь касается печатной продукции – начиная от визитных карточек и ценников и заканчивая плакатами и книгами. Именно поэтому очень важно в работе типографии учитывать пожелания заказчика и строго придерживаться цветовой гаммы, обозначенной в техническом задании.

Бывает, что заказчику требуется строго определенный цвет, соответствующий его корпоративному стилю и характеру его деятельности, например, строгий серый цвет – цвет серьезный, деловой. И если в этом случае отступить от норм цветопередачи, он может стать серо-голубым или ближе к черному. И в этом случае уже будет потерян смысл, заложенный заказчиком в разработку своего фирменного стиля – изделие получится либо мягким по цвету, либо мрачным.

Или взять, к примеру, корпоративный стиль компании Paolo Conte – глубокий черный цвет с благородным золотом… Попробуем представить, что же получится, если отступить от норм цветопередачи: черный станет бледным, потертым и золото потеряется, станет тусклым на этом фоне. И, например, вместо дорогой корпоративной визитки, которая должна кричать о стабильности и солидности компании, мы получим образчик усталости и некоей невнятности. 
Много можно говорить о продукции, в которой заложен свой характер. Эта продукция должна вызывать чувства – любопытство, радость, умиротворение… Ведь каждому из этих чувств соответствует определенное сочетание цветов, которое предварительно продумывает дизайнер. Вот в этом случае несоблюдение задумки автора может привести к плачевным результатам: рекламная листовка, которая должна заинтересовывать, вызовет раздражение (какая уж тут реклама!), плакат, который призван агитировать и призывать, вызовет зевоту, а открытка, подаренная на какой-нибудь светлый праздник, навеет тоску… С другой стороны книга, в которой рассматриваются серьезные жизненные проблемы, будет читаться безумно плохо, если обложка окажется кричащей.

Хотя, скажу немного в защиту полиграфистов, частенько бывают такие ситуации, когда смысловое содержание продукции нарушает тот же дизайнер или заказчик. По задумке изделие должно быть радостным, а дизайнер вкупе с заказчиком потерял грань между радостью и вульгарностью, или вместо зимнего благолепия получился просто холод. Здесь уж, к сожалению, ни технолог, ни печатник ничего исправить не могут…

Очень жаль бывает, когда та продукция, которую мы изготовили, не радует заказчика, и – наоборот – приятно, когда к нам приходят снова и снова, признавая наш профессионализм. Поэтому в своей работе мы строго придерживаемся тех разумных требований, которые нам предъявляют. Очень хочется (и, надеюсь, у нас это получается!), чтобы продукция, которую мы выпускаем, становилась живой, несла задуманный смысл и обретала свой характер.
 
Ольга Флигова