В жизни часто приходится менять привычное место обитания на что-то новое: новая квартира, дачный домик, новый офисный кабинет. В таких случаях важно помнить, что фундаментом проживания и работы на новом месте является правильная организация вещей. Вот несколько lean-методик для таких случаев:
1. Ориентируйтесь на улучшение потока. Помните, что система 5S основана на совершенствовании рабочего потока. Необходимо сформировать непрерывный поток и разработать планировку офиса в соответствии с этим потоком. Поток определяет, насколько быстро должен функционировать процесс, чтобы соответствовать потребностям клиента или другого рабочего процесса. Планировка офиса должна способствовать прохождению потока.
2. Чем меньше, тем лучше. Чем меньше предметов мебели, оборудования и прочего в помещении, тем проще поддерживать в нем порядок.
3. Сделайте так, чтобы поиск и использование любого предмета не вызывали затруднений. Легко найти предмет, если установлен порядок и визуальное управление. Сделайте так, чтобы вопрос «куда вернуть предмет после использования?» не возникал ни у кого, и создайте условия для быстрого и легкого возвращения предмета.
4. Полки и ящики не должны хранить пустоту. Разместите более высокие предметы на более высоких полках, а более низкие – на полках, которые ниже. Так вы максимально используете имеющееся пространство. Продумайте, как для достижения этой цели организовать пространство в ящиках (или контейнерах).
5. Используйте принцип «широкого и неглубокого склада». Расположите вещи в один ряд, чтобы без затруднений добраться до заднего ряда.
6. Избегайте хранения в штабелях, вертикальных рядах. В таком случае бывает трудно взять предмет, который нужен. То, что оказывается на нижнем уровне, имеет тенденцию там и оставаться, со временем теряя свойства. Если избежать подобного способа хранения нельзя – используйте метод FIFO(firstin – firstout).
7. Не располагайте тяжелые предметы прямо на полу. Используйте для их хранения подставки или тележки. Это уменьшит усилия, когда данные предметы придется поднимать или передвигать.
От успешной планировки зависит вся дальнейшая работа, успешное функционирование офисов или комфорт ежедневного домашнего быта. Не откладывайте организацию «на потом», иначе беспорядок может непредвиденно затянуться.
Елена Машкова.