Добро пожаловать на наш сайт!
К какой категории лиц вы относитесь?
Работаем только с юридическими лицами и ИП!
Уважаемый пользователь! Вы можете ознакомиться с каталогом товара, но отгрузка возможна только Юр. лицам
Дарите ваши чувства в подарочной упаковке!
+7 (495) 649-33-99
+7 (930) 973-21-51
Новости

НОВОСТИ LEAN. Работать в команде! Инструмент Бережливого производства «Команды» (Team).

20 Марта 2013

Уже много написано постов, новостей про Lean (Бережливое производство, Бережливый офис).
Мы слышали, читали про разные инструменты Бережливого производства, которые помогают нам устранить потери, не приносящие ценности конечному продукту или услуге. Мы делились своим опытом в освоении базовых инструментов 
Lean в прошлых новостях:

Тебе повезло, ты не такой как все! Новости Lean 5S.
Lean для творческих людей. Хейдзунка. Пять S 

Тема сегодняшних новостей - инструмент «Команды» (Team). Каждый из нас имеет свое понимание «команды», не так ли? Какая картинка у вас возникает в голове при слове «команда»? К примеру, у меня всплывает картинка спортивной команды, где «Один за всех и все за одного».  Безусловно «Команда» важна во всем, но в текущем времени мы говорим в разрезе Бережливого производства. Во время Lean обучения и общения с коллегами всем понятно и ясно, как божий день, что без команды не обойтись, и все улучшения нужно делать в команде. С этим абсолютно все согласны. Во время симулирующих (игровых) ситуаций особенно хорошо видно сложилась ли команда по выполнению задачи, кто и какую роль выполняет в этой команде.

В реальной жизни мы встречаемся с другой ситуацией. Коллегам  трудно организоваться в команду, проще «спихнуть» ответственность за неработающий процесс на другое подразделение со словами: «Это они ответственные и пусть решают, улучшают  процесс, собирают команду, пишут новые процесс, а нам пришлете на согласование или тестирование».  Складывается такое ощущение, что подобный способ нам привили с молоком матери,  т.к. обратную ситуацию встречаешь не часто, где руководители, сотрудники компании понимают, что данный дефект является проблемой ни одного подразделения, это проблема всех – в особенности следующих заинтересованных лиц:  «заказчик (потребитель процесса)» и «исполнитель процесса».
«Заказчику» и «исполнителю» следует быть  обоим заинтересованным  в устранении дефекта, а не использовать метод «
Catch ball» только для перекладывания ответственности. Подобных примеров  «а-ля командной» работы на моем опыте встречается достаточно много.

В системе бережливого производства работать в команде должны следующие участники:
1. «Заказчик» процесса – здесь может быть несколько человек включая руководителя и сотрудников.
2. «Исполнитель» процесса - может быть несколько человек включая руководителя и сотрудников.
3. Участник (ничего не знающий об этом процессе) – это «взгляд со стороны».

Это тот минимальный состав участников, которым необходимо:
1. Организовывать рабочие встречи
2. Посмотреть на ситуацию
AS IS (текущая ситуация)
3. Выяснить «корневую» причину (а не «потушить» пожар)
4. Увидеть ситуацию
TO BE ((как должно быть), главное прийти к единой точке зрения).
5. Наметить мероприятия по достижению ситуации
TO BE
6. Распределить мероприятия среди участников и определить период выполнения
7. Организовывать мини рабочие встречи или общение по почте, где в переписке участвуют все участники.
8. Запустить новый процесс в работу, отшлифовывая острые углы и постепенно превращая новый процесс в привычную работу.
Это тот же цикл
PDCA:
PPLAN – Планируй
DDo – Делай
С –
Check – проверяй, вноси корректировки
AAct – Воздействуй

Прочитав это, некоторые из вас воскликнут «Да и так понятно! Мы это знаем!».
 Тогда возникают вопросы: «Почему в реальной жизни мы работаем по-другому?», «В чем сложность? в организации СЕБЯ? или организации ДРУГИХ?»  Давайте вспомним про «кайдзен» - это стратегия движения маленькими шагами… Ну что начнем… ?

С уважением,
Наталья