Добро пожаловать на наш сайт!
К какой категории лиц вы относитесь?
Работаем только с юридическими лицами и ИП!
Уважаемый пользователь! Вы можете ознакомиться с каталогом товара, но отгрузка возможна только Юр. лицам
Дарите ваши чувства в подарочной упаковке!
+7 (495) 649-33-99
+7 (930) 973-21-51
Новости

НОВОСТИ LEAN. Тренинг-практикум: «Организация и контроль программы Развитие Производственных Систем»

17 Июня 2013

Добрый день, дорогие наши читатели!

С 04 по 07 июня прошла
XIV-я сессия Российской Лин Школы «Бережливая Россия: Развитие Производственных Систем». В рамках этой сессии, проводимой на площадке Grand Gift, ведущий тренер-консультант компании «ОргПром» Евсеев Сергей Николаевич провел тренинг-практикум: «Организация и контроль программы Развитие Производственных Систем». 
Читая наименование тренинга, некоторые могут подумать, что раз звучит «производственные»  значит, к нам не относится, т.к. мы ничего не производим. Это не так.  На любой бизнес можно посмотреть с точки зрения производства, и не важно, есть ли у вас станок, шьете ли вы одежду  или печатаете визитки. Вы производите, предлагая клиенту оформление мероприятия, покраску автомобиля, парикмахерские услуги, даже продажа одежды – это все внутреннее производство, это внутренние бизнес-процессы. И поэтому всех волнует вопрос: «Как сегодня БЫТЬ УСТОЙЧИВЫМИ и КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМИ на рынке предлагаемых товаров и услуг?».

Не для ни кого не секрет, что компании стараются быть эффективными за счет оптимизации своих процессов. Как оптимизировать свой основной процесс, если он проходит через все остальные процессы:  процессы поставок, процессы кадров, процессы бухгалтерии, процессы продаж, процесс логистики, процессы администрирования? Вы знаете, мы применяем как метод  Лин (Бережливого производства), так и другие инструменты менеджмента. Напомним сами себе, что « Бережливое производство  не ЦЕЛЬ, а средство достижения ЦЕЛЕЙ компании».
Бережливое производство (Лин) – это одна из систем, которая позволяет  достигать целей компании, устраняя 8 видов потерь, улучшая процессы. И не важно, какая у вас компания маленькая, средняя или большая. Потери есть везде.
Давайте вспомним о 8-ми видах потерь:
1. Перепроизводство  (сделали больше документов, отчетов, заказов, приход товара больше чем нужно, лишние копии документов).
2. Дефекты и переделка (изначально недостаточно данных, в итоге документы, отчеты, заказы выполнены не очень качественно, т.е. с дефектом  и требуется переделка).
3. Запасы (это не только остатки товара, сырья, незавершенное производство, это и работа (задачи), лежащая в стопке бумаг или в почте, это и информация, которая устарела и занимает только место на серверах).
4. Транспортировка (перемещаем документы, товар, сырье, заказ из одного места в другое из-за неправильного адреса, из-за отсутствия свободных площадей (запасы)).
5. Передвижения сотрудников (сотрудники тратят время на ненужные перемещения, когда отсутствуют необходимые данные, инструменты или комплектующие под рукой).
6. Излишняя обработка (возвращение к одному и тому же документу, отчету, заказу, продукции несколько раз, т.е. дорабатываем, «как бы улучшаем»).
7. Ожидание и поиск (ожидание в очереди, ожидание ответа, ожидание подтверждения/согласования документа, ожидание информации, поиск документов, информации, и т.д.).
8. Потенциал сотрудников (когда не спрашивают мнение сотрудников, а там «кладезь» идей и творческих мыслей по улучшению, усовершенствованию процессов).

«Наличие потерь – ВОЗМОЖНОСТЬ для УЛУЧШЕНИЯ, повышения эффективности, достижения целей предприятия с минимальными затратами. Научитесь ВИДЕТЬ, ИЗМЕРЯТЬ и СОКРАЩАТЬ ПОТЕРИ» (По материалам тренинга Евсеева С.Н.)

На Тренинге мы получили теоретические знания построения Программы производственного развития. Укрупненно, это выглядит так:
- Утверждение целей
- Определение границ
- Утверждение результатов
- Структура Программы
- Содержание Программы
- Управление Программой


Далее каждый пункт раскладывается на подпункты и т.д. При выполнении всех этапов получается «Дорожная карта» развертывания системы, по которой можно двигаться как по навигатору, периодически только внося корректировки исходя из фактического состояния дел.
Важно не только построить «Дорожную карту», но и определить функции и роли участников проекта, простроить схему взаимодействия между участниками, приступить к реализации программы и проводить мониторинг результативности и эффективности Программы.

Не стоить забывать и том, что изменения текущих процессов  встречают порой сильное сопротивление из-за устойчивых парадигм, но это не должно повлиять на развертывание Программы. Ключевой фактор успеха при внедрении  Программы, а также для сохранения достигнутых результатов – это непрерывное, ежедневное совершенствование. Необходимо каждый день делать множество небольших, постепенных шагов.

Мы, сотрудники компании Grand Gift выражаем Благодарность тренеру Евсееву Сергею Николаевичу за увлекательное «путешествие» по построению Программы развития, за открытость, внимание к каждому участнику и каждому мнению. Тренинг прошел на отлично, насыщенно и плодотворно.
Также выражаем Благодарность компании «ОргПром», Баранову А., Бугуева М., Шумкова О. за Сотрудничество и всем, всем причастным к организации и проведения данного мероприятия!
Отдельное спасибо моим коллегам за организацию и проведение: Панову Г., Сороко Н., Еременко О., Абдулбаровой Д., Машковой А. Спасибо! Теперь необходимо знания превратить в практику!

(В статье использованы материалы с тренинга «Организация и Контроль Программы РПС» Евсеева С.Н.)

С уважением,
Наталья Потоп
руководитель по организационному развитию