Добро пожаловать на наш сайт!
К какой категории лиц вы относитесь?
Работаем только с юридическими лицами и ИП!
Уважаемый пользователь! Вы можете ознакомиться с каталогом товара, но отгрузка возможна только Юр. лицам
Дарите ваши чувства в подарочной упаковке!
+7 (495) 649-33-99
+7 (930) 973-21-51
Новости

НОВОСТИ LEAN. Палочка-выручалочка Бережливого производства - SOP

20 Марта 2012
Добрый день, Коллеги и Партнеры!

Глядя на календарь и всматриваясь в его цифры, осознаешь, что вот уже наступила весна и на всех парах мчаться к нам дачные дни, шашлыки, море, лето. Однако, как только выходишь на улицу, понимаешь, что весной как- то не пахнет и зима не готова оставлять свои позиции. Невольно ловишь себя на мысли, что у погоды не прописаны какие-то процессы, либо нет процедуры перехода на следующее время года. Как-то не стандартизировано все в «небесной канцелярии», поэтому и происходит так, что на улице календарная весна, а по факту еще поздняя зима.
 
Как Вы уже наверно догадались уважаемые читатели, речь в моей статье пойдет о Бережливом производстве. Сегодня, я бы хотел подробно остановиться на одном из основных инструментов Lean – это стандартные операционные процедуры (SOP). Почему именно этот инструмент? Потому что в деятельности нашего подразделения, отдела продаж по работе с сетевой розницей, это основной инструмент Бережливого производства. Наряду с ним мы используем и другие такие как: 5S, ТРМ, VISUAL, POUS, но особняком в этом стоят все-таки SOP. Напомню Вам, что SOP (СОП) – стандартные операционные процедуры, это документы, описывающие шаги (элементы) в процедуре, которым необходимо четко следовать. Другими словами это подробные письменные инструкции, обеспечивающие единообразие выполнения определенных операций. Обычно SOPы состоят из текста, графиков / рисунков и фотографий, облегчающих их понимание.

Как видно из определения SOP – это подробная инструкция, в деятельности нашего подразделения подобные инструкции крайне необходимы, так как мы взаимодействуем с множеством других подразделений при формировании и отгрузке заказов. Это и отдел закупок, и транспортный отдел, и склады, и бухгалтерия и др. смежные подразделения. Со всеми этими подразделениями мы неразрывно связаны какими-то стандартными действиями, например, с бухгалтерией, это корректное оформление бухгалтерских документов и их комплектность, с логистикой, это правильное паллетирование грузов при отправке их контрагентам (в зависимости от требований контрагента), так, для компании АШАН требования по паллетированию отличны о тех, которые применяет компания МЕТРО.

Соответственно и процедуры по формированию заказов разные. Четкое их соблюдение – это залог бездефектной работы и минимизация потерь. Одной из последних написанной нами процедурой, была карта взаимодействия по подготовке комплекта бухг. документов при отгрузке заказов контрагента АШАН. Данная необходимость была вызвана тем, при переезде наших складских площадей, документы для отгрузки начали формироваться именно на складе, при отгрузке.

Раньше эти документы печатались в ЦО, а затем уже передавались на склад для отгрузки. На сегодняшний день, данная процедура уже эффективно работает и потери, которые были раньше связаны с излишним ожиданием, транспортировкой устранились.

Предлагаем и Вам в своих компаниях или производствах вводить актуализированные стандартные операционные процедуры, для минимизации потерь и стандартизации действий.

Успешных Вам преобразований, за сим разрешите откланяться, ВСЕХ С ВЕСНОЙ!!! Пусть даже и снежной!!!


С признательностью за внимание
Зам. рук. отдела продаж по работе с сетевой розницей Ермоленко А.В.
ООО «Современная упаковка»