Добро пожаловать на наш сайт!
К какой категории лиц вы относитесь?
Работаем только с юридическими лицами и ИП!
Уважаемый пользователь! Вы можете ознакомиться с каталогом товара, но отгрузка возможна только Юр. лицам
Дарите ваши чувства в подарочной упаковке!
+7 (495) 649-33-99
+7 (930) 973-21-51
Новости

НОВОСИ LEAN. Семинар по знакомству с методами Бережливого производства для наших клиентов и партнеров.

10 Декабря 2012
Недавно мы провели для наших клиентов и партнеров первый семинар по знакомству с методами Бережливого производства и офиса. Идея данного мероприятия возникла не просто так: мы часто получаем запросы на проведение семинаров-тренингов по развертыванию инструментов Бережливого офиса/производства, т.к. многим нашим партнерам интересен опыт его внедрения. Мы делимся с ними своим опытом, а нам в свою очередь интересен взгляд со стороны, мы видим свои «недоработки», «открываем глаза» для непрерывного постоянного совершенствования процессов.
 
На тренингах мы получаем теоретические знания и немного практики, работая командами в симулирующих играх, и, тем не менее, возвращаясь на рабочие места нелегко понять, с чего начать. Изучение, понимание, осознание внедрения и желание изменить текущую ситуацию – это одна сторона вопроса. Другой стороной является умение видеть потери и осознавать то, что это потери не приносят ценности потребителю. Хотя мы много говорим о потерях, мало кто из нас осознает, что в нашей непосредственной работе потери просто преследуют нас. Многие не видят потерь в своей ежедневной работе, выполняемой в течение долгого времени. И, когда мы показываем, что та или иная деятельность не приносит никакой ценности потребителю, возникают страхи с последующими вопросами: «А что же я буду делать, если этого делать не надо, и, чем я буду заниматься дальше?»
 
Задача грамотного руководителя – лидера-наставника-коуча-ментора, называйте, как хотите, помочь своим подчиненным увидеть потери в общих процессах, участвовать в создании текущей карты потока создания ценности и показать, чем может и будет заниматься сотрудник. Руководителю необходимо стать лидером-наставником–коучем–ментором в одном лице, и это мы обсудим в следующих статьях более подробно.
 
Сейчас вернемся к проведенному тренингу и вспомним, как звучит принцип №11 Дао Тойота:
« Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться.
- Уважай своих партнеров и поставщиков, относись к ним, как к равноправным участникам общего дела. – Создавай для партнеров условия, стимулирующие их рост и развитие. Тогда они поймут, что их ценят. Ставь перед ними сложные задачи и помогай решать их».
 
Мы решили не откладывать обучение наших партнеров на будущий год. Мы пригласили их к нам не только, чтобы передать свои знания, но и пообщаться на равных. К нам приехали представители организаций разных сфер деятельности: торгово-производственные компании «Натур-Косметикс», «Богаччо» и Благотворительный фонд «Разные дети».
 
Все вместе, руководители и сотрудники, знакомились с Lean-технологиями, «впитывали» всю информацию, и на примерах потерь нашей организации, узнавали свои процессы и потери в процессах. Во время обратной связи участники в основном перечисляли потери, не связанные с личной деятельностью, а возникающие при работе со смежными подразделениями и, якобы, не зависящими факторами (как пример: отключение электричества). Данное явление «видение потерь в смежных подразделениях» для меня является позитивным «маркером» для первой встречи, т.к. это уже 1-ый шаг – замечать то, что является потерей.

Вторым шагом станет - как усовершенствовать процесс, чтобы устранить возникающие потери. Третьим – когда мы научимся работать с потерями, связанными с «независящими факторами». Четвертым шагом – когда сотрудники начнут смотреть на свою работу, на процессы, в которых они участвуют, с точки зрения деятельности как «приносящей ценность» конечному потребителю, так и «действий, не приносящих эту ценность», т.е. с точки зрения потерь.
 
Когда наша первая встреча закончилась, мы услышали много благодарных слов в свой адрес. Они позволили понять, что такие встречи должны продолжаться, чтобы не упускать возможность постоянного и открытого диалога и обмена опытом.
 
Спасибо, дорогие участники, что вы говорите о том, что вам нужно, а наша задача – услышать вас и воплощать ваши пожелания в жизнь, совершенствуя, таким образом, не только себя, но и процессы вокруг нас.
 
С уважением,
Наталья Потоп