НОВОСТИ КОМПАНИИ. Lean-обучение - главная составляющая видения...
15 Августа 2011
Говоря сегодня о Lean, хотела обратить внимание на важность применения в обучении сотрудников не только теории, но и практики. В нашей компании есть внутреннее обучение для всех сотрудников – основам Бережливого производства. Данная программа обучения в этом году обязательна абсолютно для всех сотрудников компании от Генерального директора до грузчика и охватывает все отделы компании: производство, поставки, транспорт, продажи, бухгалтерию, HR – отдел, склад, мерчендайзинг.
В этой программе мы знакомим сотрудников:
- с причинами внедрения Бережливого производства
- с основоположниками Бережливого производства
- с видами потерь
- с теорией базовых инструментов Бережливого производства
- с практикой применения инструментов Бережливого производства
Один из самых сложных этапов в обучении - это практика. Интереснейший процесс, но в то же время сложный т.к. здесь начинают работать другие законы. Помните, как в школе: теорию выучили, а к практике приступить сложно, а порой даже невозможно. Так и здесь: сотрудники на практике первоначально начинают пользоваться привычными методами без «тени мысли», что нужно применить только что полученные знания. Методом хронометража получаем 1-ый результат и подсчитываем дефекты. Потом делаем усовершенствование процесса. На этом у сотрудников начинается этап «вспоминания» теории инструментов, и они их пытаются применять. Мы снова делаем замер, получаем 2-ой результат. Далее сотрудники применяют еще больше знаний инструментов Бережливого производства и получается 3-ий результат, где есть улучшения и далее 4-ый результат – практически «волшебный». Пример приведу следующий.
Задача: нужно собрать определенную фигуру по процедуре.
Результат №1 – Сборка по процедуре: Время - 7:53 / Дефекты - 4
Результат №2 – Частичное применение Lean знаний: Время - 4:12 / Дефекты - 1
Результат №3 – Еще более широкое применение Lean знаний: Время - 2:48 / Дефекты - 0
Результат №4 – Высший пилотаж по применению Lean знаний: Время - 0:23 / Дефекты - 0
Как мы видим, один и тот же процесс улучшили в 7 раз. Нет предела совершенству, постоянный кайдзен. Получается, что в любой работе можно улучшать процессы. Самое главное, интересное, приятное и ценное, когда сотрудники сами начинают понимать и видеть потери, дефекты и подключают полученные знания к практике. Конечно, при проведении такого тренинга сразу видны те, кто может работать в команде и кто не может, кто берет всю ответственность на себя, а кто прячется, кто пытается быть очень полезным, кто гибкий, а кто жесткий – на самом деле мне кажется такие тренинги можно применять и при приеме на работу, т.к. сразу становятся прозрачными сильные и слабые стороны сотрудника.
Но вот, треннинг закончился, тест написан, баллы получены…. Что же дальше??? Я, как тренер компании, естественно жду внимания от своих «коллег-учеников» в процессах компании, но этого не происходит……Сотрудники возвращаяюсь на рабочие места «не видят потерь и дефектов» ни в своем отделе, ни в другом, а может и видят, но молчат...
Вопрос «Что же делать дальше» ? «Как вовлекать сотрудников в постоянные улучшения ?» «Как тренировать наблюдательность и стимулировать к развитию творческого потенциала – подаче идей, предложений?» Что думаете? Давайте пообщаемся на эту тему, пишите на potop@grandgift.ru.
Потоп Наталья