НОВОСТИ КОМПАНИИ. Система Lean в компании Гранд Гифт.
20 Октября 2009
Добрый день!
Как вы помните, в предыдущих новостях мы рассказывали вам о системе бережливого производства или Lean в нашей компании.
Сегодня я хотел бы продолжить рассказ о том, как выстраивается система Lean в нашей компании. Первое, самое главное - это предназначение компании Grand Gift. Вы знаете, что красиво упакованный подарок, оформленный интерьер или витрина является большой редкостью. В нашей стране кое-кто все еще дарит подарки просто в упаковке производителя, а некоторые – даже страшно произнести - в целлофановом пакете! В то время, как в Японии, например, упаковывают подарки в ткань, а в подарочную бумагу – продукты питания - печенье, конфеты, капусту, картошку и даже баночку с супом. Это традиция. По понятным причинам многие традиции в России утеряны или вообще отсутствовали.
Поэтому мы – компания GrandGift - видим свое предназначение именно в том, чтобы возродить традицию и культуру дарения подарков. Конечно, сложно добиться результатов в краткосрочной перспективе, и мы этого не скрываем. Здесь, конечно, недостаточно только усилий одной нашей компании. Но, мы четко осознаем, что есть предназначение, ради которого мы трудимся.
Второй важный момент - это связь традиций и культуры. Создавая наши коллекции, мы хотим, чтобы любой человек, который упаковывает подарки или создает что-то новое из наших материалов, выражал свою индивидуальность, чувства и, конечно же, развивался как личность. Вы замечаете, что в коллекциях разных периодов вам приходится проноситься мимо ярких течений то Поп-Арта, то виртуозных элементов Барокко, то пластичных стилей Арт-Нуво. Вы знакомитесь с различными цветовыми сочетаниями, новыми материалами, новыми обучающими программами – т.е. учитесь, развиваетесь вместе с нами и тем самым повышаете свой культурный уровень. В этом состоит наша миссия - духовное и творческое совершенствование человека посредством развития культуры подарочной упаковки.
Конечно, пока традиции и культура зарождаются, многие смотрят на упаковку только как на средство краткосрочной прибыли. Для нас же упаковка - именно средство общения и развития. Тут же могут возникнуть вопросы: «А как же наше предназначение связано с бережливым производством? Почему у нас также случается брак? Почему многие товары ничем не отличаются от товаров других поставщиков китайской продукции?». И даже: «А верят ли сами менеджеры в это предназначение?». Эти вопросы становятся очень важными, а в бережливом производстве - особенно. Если менеджер хочет донести идеи, эмоции до клиента или другого человека, то в какой-то момент ему придется поменять свои принципы и тем самым принять (или не принять – дело личное) культуру компании, а точнее сделать выбор – меняться ему самому или нет. В один день это сделать тяжело, поэтому ежедневная работа в нашей компании это медленное, но уверенное изменение взгляда, видения сотрудника. Долгие годы спустя сотрудники начинают понимать и осознавать свою уникальную профессию.
Многие компании начинали внедрять инструменты бережливого производства, а потом бросали, не достигнув и первого шага. Мы же продолжаем внедрять Lean так же, несмотря на объективные причины внутренней разницы в культуре сотрудников, мы создаем команду и ни на секунду не сомневаемся в правильном выборе. Lean – бережливое производство это наш верный инструмент в достижении нашей миссии и предназначения.
Grigory