Добрый день, друзья!
Сегодня мы впервые открываем рубрику «Бережливое производство» в нашей компании, по-другому - GrandGift Management System. Это - клиентоориентированная система управления GrandGift.
Немного из истории: истоки построения системы качества без потерь восходят к временам расцвета предприятий Генри Форда в США начала прошлого века, затем некоторые принципы были позаимствованы, немного изменены и развиты японской компанией Toyota во главе с ее управляющим в то время Тайити Оно. Эта концепция получила название Lean Production или Lean Manufactory. Lean в переводе с английского: тонкий, худой, т.е. дословно звучит - «без жиринки». В течение многих лет г-н Тайити Оно разрабатывал и внедрял на своем предприятии инструменты Бережливого производства. Все инструменты ведут нас к устранению 8-ми видов потерь:
1. Перепроизводство
2. Дефекты и переделка
3. Передвижения
4. Перемещение материалов
5. Запасы
6. Излишняя обработка
7. Ожидание
8. Неиспользованный потенциал сотрудников
Отправная точка Бережливого производства – это ценность (товара или услуги). Ценность определяется только конечным потребителем. Ценность создается производителем, т.е. нами.
Бережливое производство – это системный подход к выявлению и устранению потерь в результате непрерывного совершенствования процессов в производстве продукции, в административной операционной деятельности и оказании услуг. Наша компания заинтересована в достижении отличных результатах и хорошего качества продуктов или услуг поэтому мы глубоко изучаем опыт одной из самых успешных компаний - Toyota и других ведущих компаний, которые используют в своей деятельности подход Lean.
Для примера возьмем такое направление, как производство сумок крафт. Сотрудники компании постоянно совершенствуют процесс производства, сводя к минимуму временные и материальные затраты. Этому способствует философия компании Grand Gift, частью которой являются lean проекты. Это проекты по организации и управлению разработкой готовой продукции, запасами, операциями, взаимоотношениями с поставщиками и клиентами, при которой продукция изготавливается в точном соответствии с запросами потребителей и с меньшим числом дефектов по сравнению с продукцией, сделанной по технологии массового производства. А главное, мы стараемся сократить то время, которое не добавляет ценности продукту.
Вот некоторые примеры из организации производства сумок:
- Проводится организация рабочего пространства для улучшения работы на этапе ручной сборки, а для автоматической сборки - быстрая переналадка оборудования.
- Создан стеллаж с перечнем и упорядочением «высечных» штампов, чтобы сотрудник не тратил драгоценное время на поиск нужного штампа и не добавлял продукту такой потери как лишние передвижения.
- Создан стеллаж для хранения бумаги с адресацией и визуализацией места хранения.
- Созданы карточки канбан - сигналы на приобретение сырья, исключающие такие потери как запасы, перемещение материалов.
- Стандартизированы формы расчетов и бланков для быстрой обработки заказа.
- На производстве применяется инструменты выравнивания размещения заказов, чтобы удовлетворить потребности разных клиентов одновременно.
За 3 года нашего тесного знакомства с философией Бережливого производства большие перемены произошли в нашей компании. Система проста и логична. Нам есть, чем с Вами поделиться в наших следующих новостях, а возможно даже при личной встрече. Приезжайте к нам, всегда ждем и рады Вам!
Желаем удачи и массу положительных впечатлений,
До встречи!
Потоп Наталья, Иванова Наталья