Каким может быть идеальный клиент для нашей типографии? – Мы регулярно задаемся этим вопросом для того, чтобы лучше построить свою работу с заказчиками, понять – на что стоит обратить внимание и поставить акценты в разговоре. Но, к сожалению, идеальных клиентов не бывает. Как в любом общении, хочется общения с заказчиком на равных, но не всегда это получается.
Хочется, конечно, чтобы к нам приходил заказчик, который бы понимал все тонкости производства. Но тогда возникает вопрос: а зачем же тогда мы? Ведь, согласитесь, неинтересно просто записывать и выполнять заказ, не имея возможности обсудить и что-то предложить клиенту – не имея возможности для общения. А ведь это общение творческое!
Хочется, чтобы нам приносили заказы только на те работы, которые мы можем выполнить своими силами, не задумываясь о том, как быть с дополнительной обработкой. Но тогда, опять же, исчезнет общение с подрядчиками, общение очень полезное, которое помогает нам развиваться, вникать в какие-то новые для нас технологии, понимать технологии дополнительных работ.
Каждый из наших клиентов – это личность, которая защищает интересы своей компании, ведь в рекламном бизнесе, независимо от того рекламное ли это агентство, рекламный отдел какой-либо корпорации или маленькой фирмы, случайных людей не бывает. Все они приходят, как правило, с четким осознанием того, чего хотят. И в этой ситуации главная задача каждого менеджера по продажам полиграфических услуг «не ударить в грязь лицом» - понять клиента, объяснить ему тонкости производства, если это необходимо для взаимопонимания, и быть, в конце концов, психологом, чтобы понять – какой подход требуется именно к этому заказчику.
К сожалению, ту продукцию, на которую нацелено в данный момент наше производство, может изготовить большинство типографий Москвы. Поэтому привлечение клиентов возможно только при условии такой работы менеджера, когда заказчику хочется приходить или звонить и общаться с нами снова и снова. Когда к нему относятся внимательно и индивидуально, когда его интересы становятся для нас нашими интересами, когда заказчик и менеджер общаются «на одной волне».
Очень часто бывает, что звонит или приходит заказчик, которому нужна, например, упаковочная бумага с логотипом. А при грамотном и внимательном к нему отношении появляется не только интерес к той продукции, которая интересует его, но и интерес к производству другой продукции. Ему хочется снова обращаться к нам, потому что он чувствует заинтересованность в себе и не только как в заказчике, но и как в личности.
Как мне кажется (поскольку идеальных заказчиков не бывает), необходимо сделать идеальным общение менеджера и заказчика. Вот тогда у нас будет масса интересной и творческой работы, множество клиентов-друзей и работа будет всем нам в удовольствие.
Ольга