Здравствуйте друзья.
Название «блошиный рынок» появилось во Франции в XIX веке. Есть две версии его происхождения. По одной из них, это выражение одного старьёвщика, глядевшего с верха стены на насыпь городских укреплений, уставленную тележками и обломками мебели, заваленную рваной одеждой и прочими вещами. По второй же — всевозможные предметы, среди которых преобладали старая мягкая мебель и одежда, были обиталищем этих «милых домашних животных», и место тут же окрестили marche aux puces — блошиным рынком. В любом случае из Франции это название распространилось по всей Европе, а затем и по всему миру.
Первым блошиным рынком в России была Сухаревка. Вот что пишет о ней в своей книге «Москва и москвичи» В. Гиляровский: «После войны 1812 года, как только стали возвращаться в Москву москвичи и начали разыскивать свое разграбленное имущество, генерал-губернатор Растопчин издал приказ, в котором объявил, что «все вещи, откуда бы они взяты ни были, являются неотъемлемой собственностью того, кто в данный момент ими владеет, и что всякий владелец может их продавать, но только один раз в неделю, в воскресенье, в одном только месте, а именно на площади против Сухаревской башни». И в первое же воскресенье горы награбленного имущества запрудили огромную площадь, и хлынула Москва на невиданный рынок. Это было торжественное открытие вековой Сухаревки». Славная история рынка оборвалась Постановлением Моссовета от 13 декабря 1920г.
На сегодняшний день самые известные блошиные рынки находятся в Париже, Лондоне, Риме и Буэнос-Айресе, а с недавних пор он существует и в Москве. Правда следует оговориться, что наш рынок это скорее художественный проект, а не обычная барахолка. Компания Гранд Гифт традиционно участвует в выставке «Блошиный рынок» и является её спонсором. Сумки из бумаги крафт с логотипом нашей компании являлись официальной упаковкой художественного проекта.
Творческой составляющей нашего участия в выставке было представление осенне-зимней коллекции «COSTUME DRESSING». Стенд компании представлял собой целостную законченную композицию ненавязчиво и без тенденциозности рассказывающую об основных сезонных приоритетах.
Представление нашей компании было бы не полным, если бы на определенное время территория Гранд Гифт не превращалась в творческую мастерскую, где каждый желающий мог упаковать купленную им вещь. Нельзя не сказать и о популярности среди посетителей проекта винтажных вещей. Особым спросом на этот раз пользовались сувениры машинки и роботы.
На этом я прощаюсь до будущей встречи, а Вам предлагаю окунуться в атмосферу проекта при помощи фотоотчета нашего корреспондента.
Лео