Добро пожаловать на наш сайт!
К какой категории лиц вы относитесь?
Работаем только с юридическими лицами и ИП!
Уважаемый пользователь! Вы можете ознакомиться с каталогом товара, но отгрузка возможна только Юр. лицам
Дарите ваши чувства в подарочной упаковке!
+7 (495) 649-33-99
+7 (930) 973-21-51
Новости

НОВОСТИ КОМПАНИИ. Lean при внедрении 1C:Предприятие.

19 Мая 2010
К команде Гранд Гифт я присоединилась 4 года назад. К тому моменту компания выросла как горизонтально - оптовые продажи росли на 15%-20% в год, так и вертикально - развивалось собственное производство, было построено офисное и производственное здание, велась работа по обучению в Школе современной упаковки. С ростом компании значительно возросли и проблемы ее координации, требовались новые подходы к управлению. Поэтому годом ранее компания начала строить новую систему управления на основе LEAN.

Моя задача состояла в построении системы управленческого учета и бюджетирования адекватной компании устойчивого типа. Через полгода появился первый результат: принятый бюджет на 2007 г., система управленческого учета в 1С.

Срок реализации проекта не являлся исключительно моей заслугой, поскольку для успеха исполнения подобных проектов недостаточно тщательно продумать политику учета и планирования, большое значение имеет автоматизация, а успешная автоматизация учетной системы невозможна без внесения в нее корректных данных. Когда в информационную базу могут правильно вносить данные все сотрудники без исключения, компания может получать максимум оперативной информации в реальном режиме времени при минимуме затрат и потерь. Автоматизацию мы проводили на базе программы 1С. Однако неограниченный доступ всех сотрудников в 1С требует способа, позволяющего сотрудникам не ошибаться и знать, что делать и на какие кнопки нажимать, при этом никого не отвлекая, в противном случае эффект может быть отрицательным.

Благодаря тому, что в Гранд Гифт уже внедрялись инструменты LEAN, в реализации проекта помог существующий в компании «волшебный» способ – создание стандартной операционной процедуры (SOP) по работе в 1С.

Процедуры пишут все сотрудники компании раз в неделю по средам с 9-11 часов. Для того, чтобы правильно оформить процедуру сотрудники используют SOP «Стандарты оформления процедур» В ней создана визуализация, общая логика написания процедуры, стандартизированы шрифт, условные обозначения, цвета. По завершении оформления процедуры обязательно следует тестирование – ее дают сотруднику, никогда ранее не выполнявшему до этого подобную операцию. К защите принимаются процедуры, по которым тестирующий смог сделать нужную операцию самостоятельно без остановок и без ошибок.

Невозможно написать сразу все процедуры по работе в 1С, поэтому мы начали описывать те операции, где вероятность дефекта в отсутствии SOP больше. Таким образом, шаг за шагом в компании накапливаются процедуры по работе в 1С. При наличии процедур мы экономим время руководителей и коллег на обучение сотрудников.

Сегодня в Гранд Гифт работают 360 человек, и большинство из них вносят информацию в 1С! Кладовщик при получении сырья и товара, секретарь при получении канцтоваров, сборщик при сборке заказа, водитель при получении заявки на доставку, генеральный директор подписывает электронные заявки на расход денежных средств, договоры и т.д. До работы в Гранд Гифт я с ужасом могла себе представить, что они все могли там «натворить». Больше меня это не беспокоит – если есть дефект в 1С, значит, нет процедуры.

Мы постоянно совершенствуем нашу систему управленческого учета и бюджетирования, добавляя новые блоки: электронная библиотека, учет рабочего времени, согласование договоров, учет входящей и исходящей корреспонденции, помощник расчета цены заказа продукции, учет всех проектов LEAN и т.д. Важно то, что мы не боимся изменений и доработок в 1С, если нужен будет новый алгоритм, значит, он будет прописан в SOP.

Использование стандартных операционных процедур при автоматизации системы управленческого учета, способ, позволяющий реализовать самую смелую идею без дефектов, а лично для меня является предметом гордости и новых знаний, полученных в Гранд Гифт.

Финансовый директор Гранд Гифт
Оксана Чачина