Производство полиграфической продукции всегда настроено на ту продукцию, которая больше всего требуется заказчикам. И по нашему опыту получается, что основной продукцией, которая дает максимальное представление о рекламируемых акциях или продуктах, являются буклеты и плакаты. К тому же, эти изделия являются основным направлением в деятельности нашей типографии. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что работаем мы на печатной машине А1 формата. И, несмотря на то, что «плакат» - очевидное понятие, все же хотелось бы остановиться на некоторых особенностях и «разностях» этих изделий.
Что бы мы хотели видеть на плакате, который рекламирует нашу деятельность? В первую очередь он должен быть ярким, чтобы любой человек, которому он попадется на глаза, обратил бы на него внимание. И это зависит не только от дизайна плаката, но и от правильности и яркости передачи красок. Что бы вы хотели сказать посредством своей рекламы? Осмелюсь предположить, что вам бы хотелось показать, насколько яркой компанией вы являетесь на фоне своих конкурентов; как много нужного и полезного вы сможете сделать для любого человека, который к вам обратится; вы захотите рассказать о своей надежности и стабильности. Это все необходимо передать в той печатной продукции, которую вы хотите использовать в качестве рекламы, и, конечно, в первую очередь это касается плакатов.
А если это афиша!... Вам необходимо передать в изображении и тексте тему и мотив мероприятия, чтобы человек случайный (можно сказать, неблагодарный слушатель) не попал на него. Но чтобы пришли все те, кому адресована ваша музыка или представление. И тоже многое зависит от цветопередачи, от мастерства простых работников типографии: технологов, монтажистов, печатников, резчиков… Не говоря уже о том, что производство подобной продукции является строго ограниченным по времени, а для этого опять же требуется мастерство работников предприятия.
Немаловажную роль в восприятии плакатов и афиш играет послепечатная обработка, такая как ламинация, вырубка, УФ-лак и прочее. Чаще всего наши заказчики предпочитают делать ламинацию, поскольку она как бы приподнимает краску, делает ее ярче, и в то же время защищает плакат от истирания и влаги. Такой плакат возможно разместить даже на улице.
С буклетами немного попроще, поскольку в них возможно разместить достаточно много текстовой информации, и совсем не обязательно, чтобы человек с первого взгляда мог что-то увидеть. Скорее наоборот, они нацелены на внимательное изучение и оценку «нужности» для себя. Буклеты по определению более информативны, один буклет нацелен на изучение одним или, иногда, несколькими людьми. Чего нельзя сказать о плакатах: один плакат может увидеть очень много заинтересованных и незаинтересованных людей.
Из всего сказанного, как мне кажется, можно сделать вполне определенные выводы. Для грамотной рекламы необходимо определиться, хотите ли вы, чтобы реклама была зрелищной, или чтобы она была информативной. И уже исходя из ответов на этот вопрос – выбирайте свой путь. А мы поможем вам реализовать ваши замыслы!
Ольга Флигова